Добро пожаловать в мир будущего. Действие игры Advent Rising развернется в далеком будущем, о чем нам поможет догодаться околоорбитальная база и летающие корабли на первых секундах игры. Правда, перед этим нам предстоит посмотреть скучный вступительный ролик (их будет достаточно).
Сюжет игры довольно простой и незатейливый. Непонятно по какой причине на планету земля и ее жителей нападает злобная раса пришельцев, называемых Охотниками. Дальше следует весьма неожиданный поворот (осторожно спойлер) Буквально за пару минут инопланетяне уничтожают Землю и почти всех ее обитателей. Лишь очень маленькой горстке людей удается выжить, наш герой - один из выживших. Остатки людей любезно принимают у себя на планете некая нация пришельцеп, только добрая. Ну а дальше вы, наверное, догадались: Отомстить обидчикам и спасти уцелевших.
До поподания на другую планету у нас на выбор есть только огнестрельное и метательное оружие. Этого достаточно для отбивания четырехлапых охотников. Стрелять и бросаться гранатами - залог успеха в начале игры. Огорчает система прицеливания. С одной стороны удобно, когда зажатая клавиша прицеливания автоматически наводит прицел на врага (спасибо Xbox), с другой стороны неизвестно кого она выберет мишенью, а переключиться можно и не успеть.
После того, как наш герой Гидеон покинет землю с несколькими счастливчиками, начнется основная и продолжительная битва с обидчиками. И именно с этого момента у героя откроется дар к нечеловеческим способностям.
Однако все способности сразу не дадут, они будут открываться по мере прохождения. Первая способность - телекинез. Это умение сильно облегчит жизнь. Если у вас кончились патроны, можно, используя телекинез подбросить врага и швырнуть его в стену, в другого врага или вышвырнуть за пределы карты. Кроме телекинеза есть например такие умения: энергощит, плазма и т. д.
Каждое умение можно прокачать, для этого нужно просто использовать конкретную способность некоторое количество времени, пока не появится сообщение о прокачке. Это касается и огнестрельного оружия. К концу игры вообще исчезнет потребность в оружии, так как наш герой будет наделен сверхспособностями. Особых проблем с обычными врагами не будет. Однако боссы доставят немалых проблем.
Несколько слов о графике. Не смотря на то, что игра вышла в 2005 году, визуальная составляющая игры, довольно проста. Разработчики явно переборщили с цветовой гаммой, и от этого кажется, что смотришь мультфильм, особенно это касается перерендеренных видеороликов. Детализация игрового мира тоже подкачала. Все модели в игре кажутся простыми и плохо проработанными.
Зато саундтрек в Advent Rising заслуживает высокой оценки. композитор Томми Талларико (Tommy Tallarico) написал для игры достойную звуковую подборку, которая бывает очень кстати в некоторых игровых моментах. Однако саундтрек не в силах вытянуть Advent Rising из простой графики и банального сюжета.