Вторая мировая война и немцы будут еще долго основными источниками вдохновения для многих компьютерных игр и фильмов. Однако первая игра серии Call of Duty была не оригиналом, а всего лишь попыткой перенять успех другой знаменитой серии.
В Call of Duty игроков ждет целых 24 задания, за три нации: Американцев, Британцев и Русских. Все задания удивительно похожи и однообразны. В каждом нам предстоит убить толпы немцев, взорвать кучу танков и зениток, не забываем и про документы и спец задания. Разумеется, все делать предстоит не в одиночку, а с доблестными соратниками, кстати, неплохо ведущими бой, а не стоящими в стороне тупицами и палящими в молоко. Здесь же появился легендарный капитан Прайс, плечём к плечу идущий с игроком к победе.
За Американскую кампанию мы сможем пройти битву в Нормандии, за Британскую освободим военнопленных и посмотрим линкор, а за советскую армию придется биться в Сталинграде. Последняя, к слову, выглядит очень реалистично. Сплошные взрывы, пулеметный дождь, нескончаемые противники и вой самолетов-бомбардировщиков словно скопировано из фильмов про войну.
Однако не все так гладко, в игре есть масса ошибок, недочетов и просто глупых моментов, особенно в советской кампании. Некоторые поручения и задания просто непонятны, например при отсутствии оружия придется сидеть в окопах и смотреть на войну со стороны.
Игра хоть и старая, да еще действие во время войны, но при всем при этом мир Call of Duty кажется абсолютно пустым и безжизненным. Может это сделано специально, чтобы показать ужас войны, а может разработчики не углублялись в прорисовку мира. Тем не менее мы имеем полное отсутствие анимации деревьев и неба, отсутствие мирных жителей. Но самое обидное, что ничего нельзя сломать или разрушить. Светильники хоть застреляйся, все равно будут целы, даже дыр от пуль не остается.
По закону игр, что в гонках на выживание, когда игрок единственная мишень, что в Call of Duty немцы упорно стреляют в игрока, не замечая более выгодную цель. Также огорчает ужасная линейность, даже не разгуляться по карте, везде либо загорожено колючкой, либо минами. Если же удастся "уйти с рельсов" сюжета игра благополучно возвращает вас в нужное русло.
Противники в игре глуповаты. Появляются как мишени в тире на одних и тех же местах, да еще в придачу не могут полностью спрятаться в укрытии, промедление при лобовой встрече вообще их коронная фишка. Оборонные миссии в Call of Duty вообще хочется пройти стороной, но увы пресловутые "рельсы" не дадут.
Добротная оптимизация и мощный игровой движок Call of Duty не проседает даже при большом количестве спецеффектов и врагов. Отдельно хочется отметить сетевой режим, без которого игра вряд ли получила известность.
Не смотря на всю неказистость одиночной кампании Call of Duty преподносит очень качественный мультиплеер. Именно из-за него и стоит играть в эту игру.