Не только Вторая Мировая война является источником вдохновения для многих разработчиков игр и студий. Самая позорная военная кампания США - Вьетнамская Война тоже может подбросить пару сюжетных идей и стать основополагающей для беготни по джунглям и яростных перестрелок. Игра Shellshock Nam `67 предлагает нам влезть в шкуру бойца (на выбор один из трех, без особых различий) и побегать по джунглям, истребляя узкоглазых.
Дабы не бегать просто так и не палить направо и налево, в существует Shellshock Nam `67 некая сюжетная линия: добрые и отважные американцы борются с армией безжалостного и кровавого захватчика Генерала Диема, или как его называют Кинг-Конг. Однако невнятный сюжет не уберег потенциально хороший шутер от пучины уныний и разочарований. Кроме беготни и стрельбы в Nam `67 делать нечего, невнятные перерендеренные ролики лишь напоминают нам, что мы не в тире а во Вьетнаме.
Во многих "стрелялках" все задачи ложаться на плечи главного героя, за которого, собствено мы и играем, здесь с этим явно перемудрили. Например все действия по заминированию, разминированию, разведке и уничтожению придется выполнять самому. Нет, у нас в сопровождении будут бойцы, но они выполняют роль статистов пятого плана, вечно плетутся за спиной и попадают в цель с пятого раза. Подрывному делу в армии США вообще учат видимо учат лишь единиц.
Отряд Рамиреса, к которому мы примкнем за боевые заслуги как дети, вечно попадают в передряги и кроме нас вытащить их, разумеется некому. Зато пафоса и показухи у них хоть отбавляй, а на деле пока наш протеже не пройдет первым они не сдвинутся и на метр.
В некоторых заданиях вообще идиотизм зашкаливает, например, при обороне крепости враги будут бесконечно переть на пулемет, пока не выполнишь определенные действия. В одном из заданий нам рекомендуют "по тихому" устранить врагов, при этом для стелс режима в игре кроме пистолета с глушителем ничего не предусмотрено, а враги имеют нечеловеческое чутье.
Личность ГГ не устанавливается, но это и не нужно, все что требуется, это пройти все 11 миссий с сохранением только в контрольных точках и стрелять во все, что стреляет и нападает. Прыгать и быстро бегать в армии США тоже не учат, иначе как объяснить отсутствие этих умений. Использовать укрытия и прятаться вообще невозможно.
Враги в Shellshock - пушечное мясо, тупо прущее под обстрел, не имеет ни грамма интеллекта и давит массой. Зато веселит расчлененка, которую можно устроить прямым попаданием из крупного калибра. Босс в игре как и положено боссам мрет только от нескольких попаданий ракеты или гранаты.
Для 2004 года Shellshock Nam `67 имеет очень отсталую графику и эффекты. Все текстуры кажутся размытыми и невнятными, модели людей угловатые, а колеса у машин - многоугольники. Кровь в игре похожа на вату, а дальность прорисовки как в тумане. Жалкое подобие дыма и огня, а так же невнятный "бум" - это взрыв в игре Shellshock Nam `67.
Локализаторы из Нового Диска постарались на славу, вьетнамские персонажи разговаривают как кастрированные таджики, а на стенах домов местами можно заметить надпись: "янки идите на йух". Посещение местного борделя (за пределами лагеря) поможет расстаться с кредитами, которые получают за собирательство значков.
В итоге мы получили проходной шутер с тупыми врагами и слабой графикой. Shellshock Nam `67 абсолютно не годится для многопользовательской игры, ее просто нет.